Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

Эссе «Моя профессия – логопед!»

Эссе «Моя профессия – логопед!»

Я – счастливый человек, так как занимаюсь любимым, важным и полезным делом. А работаю я с особенной категорией ребятишек, детьми с ТНР.  Почему я выбрала эту профессию?

Как многие девчонки в детстве, играла в куклы, мечтала стать врачом, лечить людей. Можно сказать, моя мечта осуществилась. Пусть дело не в физических недугах, но я избавляю ребятишек от неуверенности в себе из-за речевых недостатков, от комплексов, которые могут со временем появиться. Даже личная жизнь воспитанников может от моих стараний зависеть, потому что часто молодые люди, невнятно произносящие звуки, не умеющие выстраивать фразы, стесняются даже заговорить с будущей второй половиной.

Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. Я не делю свой день на работу и личное время. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, он требует к себе особого индивидуального подхода. Мой новый успех – это толчок к совершенствованию. Ежедневно стараюсь удивить малышей, приготовить для них что-то интересное. И вовсе не из жажды признания, поощрений. Речь идет о движении вперед, о маленьких победах, которых я добиваюсь вместе со своими воспитанниками. Дети познают новое, открывают самих себя (что я могу, умею, на что способен), а моя с родителями задача – помочь им в этом нелёгком труде, объединяя наши усилия, чтобы малышам было комфортно и интересно в детском саду. Поэтому мы двигаемся вперёд вместе.

С целью социального, речевого развития детей и знакомства с родным краем поддерживаем тесную связь с Кондопожским музеем, с заповедником Кивач, с музеем карельского быта при СОШ № 3.  Также наши социальные партнёры: детская библиотека, Пожарная часть, ОГИБДД  ОМВД и др.

Я искренне радуюсь успехам детей. Когда они учатся в школе, заканчивают престижные вузы, приятно слышать похвалы в их адрес. Безусловно, их воспитание – коллективный труд всех работников, школьных педагогов, родителей, но как радостно понимать, что есть в нем и моя частичка труда! Общение с детьми, их положительные эмоции, горящие глаза заряжают меня энергией.

В системе современного образования логопеду необходимо постоянно самосовершенствоваться. Для того, чтобы моя деятельность с детьми была не только интересной, но и эффективной изучаю и применяю как традиционные, так и инновационные коррекционные технологии:

· Игровые

· Здоровьесберегающие

· Интегрированного обучения

· Проектной деятельности

· Социоигровая

· Информационно-коммуникационные

· Технологии эффективного усвоения информации

Наиболее близки мне здоровьесберегающие технологии. Активно применяю логоритмику, биоэнергопластику, которые оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию движений, артикуляционную и мелкую моторику. Люблю использовать кинезиологические упражнения на активизацию межполушарного взаимодействия. Включаю в работу игры с природным материалом, различные массажи.

Сказка – эмоционально близка и понятна детям, поэтому использую сказкотерапию и логосказки, чтобы развивать в них активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, связную речь, приобщать к красоте художественного слова и фольклора.

Говоря о будущем образования, нельзя не затронуть личность педагога, который является строителем и творцом детской души. Научить ребенка учиться и познавать этот мир может только специалист, который сам любит и умеет это делать. Педагог видит, как под его началом идет человек в рост, как воплощается в нем его мысль, энергия… Этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Педагог, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Так было вчера, так будет завтра…

28 февраля 2021 в 18:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.