Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

«Поиграй с ёжиком»

Ёжик поможет ребёнку подружиться с трудными звуками; находить их место в слове; научит делить слова на слоги; правильно согласовывать существительные с местоимениями, числительными, прилагательными; рассказывать истории; грамотно строить свою речь.

Как работать с пособием?

Игра «Где спрятался звук?» Логопед предлагает помочь ёжику правильно расположить предметы на колючках, определив место звука в слове (начало, середина, конец).aefcf5cbef8df218122fa2b8a07ce580.jpg

Игра «Раздели слова на слоги». «Помоги ёжику правильно нацепить на колючки предметы». Ребёнок чётко проговаривает название картинки по слогам, помогая хлопками, определяет количество слогов в слове и вставляет картинку в карманчик (в первом ряду – картинки, в названии которых 1 слог, во втором ряду – 2 слога, в 3 – 3 слога.)5637916947aaaabc9b59fbce6804bf17.jpg

Игра «Жадный ёжик». Цель игры: работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде. Например: Ёжик говорит: «Мой мишка, моя машинка», ребёнок повторяет фразу.176a57556cda8664b9eafa70ead512eb.jpg

Игра «Посчитай-ка с ёжиком». Цель игры: работа над изменением грамматической формы слова. Ребёнок считает предметы и вкладывает ёжику в иголочки. Второй вариант: Ребёнок достаёт картинки и считает. Например: «1 мячик, 2 мячика, 3 мячика, 4 мячика, 5 мячиков».a278393b5972277594deaaee5cecc02d.jpg

Игра «Ласковый ёжик». Цель игры: обучение ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. «Ёжик любит ласково называть предметы. Как ёжик называет предметы?» Например: «шишка – шишечка».

Игра «Запасливый ёжик». Цель игры: обучение ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа. Взять одну карточку (например, с грушей) и сказать: «Ёжик очень запасливый. Представь, что он собрал много таких предметов. Я вижу много душистых груш». Предложить ребёнку другую карточку (например, с шарфиком) и спросить: «А ты?» Ребёнок отвечает: «А я вижу много пушистых шарфиков».

Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Цель: развитие у ребёнка зрительного внимания. Ребёнок запоминает, какие картинки и где они расположены. Затем закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки (убирает одну).

Игра «Найди пару». Цель игры: развитие у ребёнка внимания и логического мышления. Приготовить 8 карточек с одним звуком, например [Ш], предложить ребёнку найти пару каждому объекту, соединив парные картинки тесьмой. Например, шапка – шарф (одежда), мишка – лошадка (игрушки), кошка – мышка (животные), шина – машина (часть и целое). Придумай интересные предложения с каждой парой слов.

8f13c2fa2014f2803815276bef044fdb.jpg

Игра «Сочини историю». Цель игры: развитие воображения, мышления, формирование навыков связной речи. Ёжик принёс на колючках картинки и просит тебя сочинить историю (составить рассказ по этим картинкам). Если возникают трудности, помогать ребёнку наводящими вопросами: «Как ты думаешь, что могло приключиться с белочкой? Кого она могла встретить? О чём поговорить?» и т.д. необходимо обсудить каждую историю и эмоции героев. 

89838640913b23e0ae1d9f07eab2e76d.jpg

Во время каждой игры ребёнок утрированно произносит автоматизируемый звук. 

7ee1429ce8221bc98a01d36c6b180a6d.jpg

Карточки – на панно с карманами.

6 марта 2021 в 18:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.