Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
«Поиграй с ёжиком»Ёжик поможет ребёнку подружиться с трудными звуками; находить их место в слове; научит делить слова на слоги; правильно согласовывать существительные с местоимениями, числительными, прилагательными; рассказывать истории; грамотно строить свою речь. Как работать с пособием? Игра «Где спрятался звук?» Логопед предлагает помочь ёжику правильно расположить предметы на колючках, определив место звука в слове (начало, середина, конец). Игра «Раздели слова на слоги». «Помоги ёжику правильно нацепить на колючки предметы». Ребёнок чётко проговаривает название картинки по слогам, помогая хлопками, определяет количество слогов в слове и вставляет картинку в карманчик (в первом ряду – картинки, в названии которых 1 слог, во втором ряду – 2 слога, в 3 – 3 слога.) Игра «Жадный ёжик». Цель игры: работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде. Например: Ёжик говорит: «Мой мишка, моя машинка», ребёнок повторяет фразу. Игра «Посчитай-ка с ёжиком». Цель игры: работа над изменением грамматической формы слова. Ребёнок считает предметы и вкладывает ёжику в иголочки. Второй вариант: Ребёнок достаёт картинки и считает. Например: «1 мячик, 2 мячика, 3 мячика, 4 мячика, 5 мячиков». Игра «Ласковый ёжик». Цель игры: обучение ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. «Ёжик любит ласково называть предметы. Как ёжик называет предметы?» Например: «шишка – шишечка». Игра «Запасливый ёжик». Цель игры: обучение ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа. Взять одну карточку (например, с грушей) и сказать: «Ёжик очень запасливый. Представь, что он собрал много таких предметов. Я вижу много душистых груш». Предложить ребёнку другую карточку (например, с шарфиком) и спросить: «А ты?» Ребёнок отвечает: «А я вижу много пушистых шарфиков». Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Цель: развитие у ребёнка зрительного внимания. Ребёнок запоминает, какие картинки и где они расположены. Затем закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки (убирает одну). Игра «Найди пару». Цель игры: развитие у ребёнка внимания и логического мышления. Приготовить 8 карточек с одним звуком, например [Ш], предложить ребёнку найти пару каждому объекту, соединив парные картинки тесьмой. Например, шапка – шарф (одежда), мишка – лошадка (игрушки), кошка – мышка (животные), шина – машина (часть и целое). Придумай интересные предложения с каждой парой слов. Игра «Сочини историю». Цель игры: развитие воображения, мышления, формирование навыков связной речи. Ёжик принёс на колючках картинки и просит тебя сочинить историю (составить рассказ по этим картинкам). Если возникают трудности, помогать ребёнку наводящими вопросами: «Как ты думаешь, что могло приключиться с белочкой? Кого она могла встретить? О чём поговорить?» и т.д. необходимо обсудить каждую историю и эмоции героев. Во время каждой игры ребёнок утрированно произносит автоматизируемый звук. Карточки – на панно с карманами. 6 марта 2021 в 18:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.