Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.Цель: Закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: · Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город». · Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города. · Стимулировать положительные эмоции у детей. · Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание. Оборудование: картинки (см. орг. момент), картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги), видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши. Ход: Орг. момент. Просмотр видеоклипа о Кондопоге. Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки. Я по городу хожу, Я про город расскажу: Поликлиника, аптека, Магазин, библиотека, Много здесь жилых домов, И деревьев, и цветов. Землю роет экскаватор – Строят здесь кинотеатр. Школа, ресторан, музей … Город нужен для людей. Смирнова Л.Н. Беседа с детьми. - Как называется наш родной город? - Докажите, что Кондопога – это город. - Что интересного вы знаете о нашем городе? - Вам нравится жить в Кондопоге? Почему? Упражнение «Чего много в городе?» Логопед раздаёт детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)». «Продолжи фразу». Кондопога – это самый … Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города, …) Красивый город – чем красив? Радостный – почему в нашем городе радостно жить? Интересный – что есть интересного? - Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города? - Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему? Физминутка «Небольшой городишко» В нашем городе всё есть: (ноги на ширине плеч, руки на поясе. Справа – мостик небольшой, Повороты головой вправо, влево). Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь всё запомнить, Посмотри опять кругом. «Я по домикам шагаю» Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним и считают:
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать» Люблю по городу шагать, (дети шагают пальчиками) Люблю смотреть, Люблю читать. Площадь – раз, (на каждое название загибают Почта – два, по одному пальчику) Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нём знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нём рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нём витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки) Он красив и вечно молод. Рисование по клеточкам объектов города (дом, фонарь). Итог. 14 марта 2021 в 11:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.