Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи.

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

· Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Город».

· Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.

· Стимулировать положительные эмоции у детей.

· Развивать у детей слуховую память, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки (см. орг. момент), картинки к упражнению «Чего много в городе?», 10 бумажных силуэтов домиков, презентация «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги), видеоклип о Кондопоге, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход: 

Орг. момент. Просмотр видеоклипа о Кондопоге.

Логопед читает стихотворение и по ходу чтения выкладывает соответствующие картинки. Дети повторяют текст сначала за логопедом, потом – самостоятельно, с опорой на картинки.

Я по городу хожу,

Я про город расскажу:

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов,

И деревьев, и цветов.

Землю роет экскаватор –

Строят здесь кинотеатр.

Школа, ресторан, музей …

Город нужен для людей. 

Смирнова Л.Н.

Беседа с детьми.

- Как называется наш родной город?

- Докажите, что Кондопога – это город.

- Что интересного вы знаете о нашем городе?

- Вам нравится жить в Кондопоге? Почему?

Упражнение «Чего много в городе?»

Логопед раздаёт детям картинки и спрашивает: «Чего много в городе?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «В городе много домов (улиц, дорог, площадей, машин, деревьев, кустов, мостов, цветов, людей, светофоров, памятников, стадионов, школ, детских садов, церквей, парикмахерских, магазинов)».

«Продолжи фразу».

Кондопога – это самый …

Какими словами можно описать Кондопогу? (чистый, благоустроенный, уютный, непохожий на другие города, …)

Красивый город – чем красив?

Радостный – почему в нашем городе радостно жить?

Интересный – что есть интересного?

- Что хорошего вы хотели бы сделать для родного города?

- Какой цвет больше всего подходит к нашему городу? Почему?

Физминутка «Небольшой городишко»

В нашем городе всё есть: (ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Справа – мостик небольшой, Повороты головой вправо, влево).

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь всё запомнить,

Посмотри опять кругом.

«Я по домикам шагаю»

Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) десять бумажных силуэтов домиков. Дети по очереди шагают по ним  и считают:

Я по домикам шагаю,

Эти домики считаю:

Один домик, два домика,

Три домика, четыре домика,

Пять домиков, шесть домиков,

Семь домиков, восемь домиков,

Девять домиков, десять домиков.


Просмотр презентации «Город, в котором я живу» (достопримечательности Кондопоги)

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать, (дети шагают пальчиками)

Люблю смотреть,

Люблю читать.

Площадь – раз, (на каждое название загибают

Почта – два, по одному пальчику)

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки)

Он красив и вечно молод.

Рисование по клеточкам объектов города  (дом, фонарь).

Итог.

14 марта 2021 в 11:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.