Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

Лэпбук «Речевичок»

Лэпбук для автоматизации звуков позднего генеза.

Цель: Обучение детей играм, представленных в лэпбуке. Использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей. Ознакомление воспитателей с данным пособием и использование лэпбука в индивидуальной работе с детьми в вечернее время.

1a5b72b47b5e682f0d2e5b7215c438b4.jpg

Странички лэпбука:

«Умелый язычок». Начинаем работу с комплекса артикуляционной гимнастики.  Ребёнок, выполнив упражнение, убирает карточку в кармашек.

«Звуковые дорожки». Учимся изолированно произносить звук. В этом помогают символы звуков. Ребёнок произносит изолированно звук, проводя предмет по звуковой дорожке.

[С]

Помоги змейке доползти до миски с молочком.

Помоги снежинкам долететь до Снегурочки.

[С’]

Синичка летит к кормушке и поёт песенку.

[С]

Комар летит спасать Муху-Цокотуху.

[З’]

Помоги комарику попасть к друзьям.

[Ц]

Помоги кузнечику добраться до его любимой полянки.

[Ш]

Проведи гуся к пруду.

[Ж]

Жук летит к своему домику и жужжит.

Помоги пчёлке отнести нектар в улей.

[Ч]

Помоги паровозику доехать до станции (вокзала).

[Щ]

Помоги щётке почистить вещи.

Помоги дворнику подмести дорожку.

[Л]

Помоги самолёту приземлиться.

Помоги пароходу доплыть до пристани.

[Л’]

Весёлый гномик спешит к другу и звенит колокольчиком.

[Р]

Заведи мотор и отправь машину в гараж.

[Р’]

Проведи тигрёнка к маме.

43b19d3adf9ef41a5f7f5ed499f9a4f2.jpg

«Слоговые дорожки». Работа над чётким проговариванием слогов. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, утрированно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до гласной, называет её. Используются символы гласных и согласных звуков Т.А.Ткаченко.

25a69b00830f07b1e210b389dba520fd.jpg

«Слоговая ромашка». Дети подготовительной группы сливают буквы, более младшие – символы звуков. Можно читать как прямые, так и обратные слоги. Также слоги типа АСО, поставив согласную между гласными.

cd52a68e8f9e5b6812c054072220f236.jpg

«Подбери для слова дом». Ребёнок определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) и кладёт картинку в соответствующий кармашек.

804e95e61228cffce3dcea0e49b08c4a.jpg

«Назови ласково». У великана все предметы большие, а у гномика – маленькие (шишка – шишечка).

49cd98e4df4b7df0c01b91ed966c1096.jpg

«Посчитай-ка». Работа над изменением грамматической формы слова. Согласование числительных с существительными. Отрабатывание формы единственного и множественного числа существительных в родительном падеже «Нет кого (чего)?», «Много кого (чего)?» 

c27d1d3e2e5bc19355821c2d97ddea75.jpg

«Этот разноцветный мир». Ребёнок берёт картинку и кладёт на фоне цветного шарика, проговаривая «жёлтая чашка», «голубая блузка» и т.д.

e4ab9def373dfeb7dcd7814dc730d5af.jpg

«У кого что?» Составление предложений с союзом А. Детям придумать имена в зависимости от того, над каким звуком работаем. (Например, если автоматизируется [С], то детей могут звать Саня и Соня). Эта игра может проводиться при дифференциации звуков. (Например, звуки [З] – [Ж] – Зоя и Женя).

10bd50d90d1316854d08d83477b5ae62.jpg

«Волшебные чистоговорки». Ребёнок проговаривает чистоговорку и вставляет в вагончик.

91f5dffd8163297b79238ea32d986fe0.jpg

К лэпбуку прилагаются карточки из картотеки логопеда, которые подбираются с учётом индивидуальных речевых возможностей детей (в соответствии с этапом автоматизации звука).



18 марта 2021 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.