Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Лэпбук «Речевичок»Лэпбук для автоматизации звуков позднего генеза. Цель: Обучение детей играм, представленных в лэпбуке. Использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей. Ознакомление воспитателей с данным пособием и использование лэпбука в индивидуальной работе с детьми в вечернее время. Странички лэпбука: «Умелый язычок». Начинаем работу с комплекса артикуляционной гимнастики. Ребёнок, выполнив упражнение, убирает карточку в кармашек. «Звуковые дорожки». Учимся изолированно произносить звук. В этом помогают символы звуков. Ребёнок произносит изолированно звук, проводя предмет по звуковой дорожке.
«Слоговые дорожки». Работа над чётким проговариванием слогов. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, утрированно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до гласной, называет её. Используются символы гласных и согласных звуков Т.А.Ткаченко. «Слоговая ромашка». Дети подготовительной группы сливают буквы, более младшие – символы звуков. Можно читать как прямые, так и обратные слоги. Также слоги типа АСО, поставив согласную между гласными. «Подбери для слова дом». Ребёнок определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец) и кладёт картинку в соответствующий кармашек. «Назови ласково». У великана все предметы большие, а у гномика – маленькие (шишка – шишечка). «Посчитай-ка». Работа над изменением грамматической формы слова. Согласование числительных с существительными. Отрабатывание формы единственного и множественного числа существительных в родительном падеже «Нет кого (чего)?», «Много кого (чего)?» «Этот разноцветный мир». Ребёнок берёт картинку и кладёт на фоне цветного шарика, проговаривая «жёлтая чашка», «голубая блузка» и т.д. «У кого что?» Составление предложений с союзом А. Детям придумать имена в зависимости от того, над каким звуком работаем. (Например, если автоматизируется [С], то детей могут звать Саня и Соня). Эта игра может проводиться при дифференциации звуков. (Например, звуки [З] – [Ж] – Зоя и Женя). «Волшебные чистоговорки». Ребёнок проговаривает чистоговорку и вставляет в вагончик. К лэпбуку прилагаются карточки из картотеки логопеда, которые подбираются с учётом индивидуальных речевых возможностей детей (в соответствии с этапом автоматизации звука).
18 марта 2021 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.