Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Рецензия методиста на ООД по развитию речи («Слушаем и рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)Рецензия на ООД по развитию речи с детьми средней группы с ТНР № 3. Тема: Слушаем и рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Дата проведения: 02.02. 2021 г. Направление: коррекция речевого развития Возраст детей: 4 года Форма организации: фронтальная Учитель-логопед: Кирикова Ольга Александровна Учитель-логопед выбрала для ООД по развитию связной речи русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», которая доступна детям по содержанию, имеет воспитательное значение, чёткую композицию, простой и доступный язык. Ольга Александровна провела предварительную работу – побеседовала с детьми о народных сказках, познакомила с некоторыми из них. В ходе ООД учителем-логопедом были соблюдены все этапы: мотивационная часть (дети вспомнили русские народные сказки). В основной части воспитанникам было предложено прослушать новую сказку. Чтение сказки сопровождалось демонстрацией декораций и фигурок персонажей, что тоже дополняло детское восприятие. В обсуждении сказки было видно, что педагог продумала вопросы к детям. Использовала вопросы на развитие нравственных качеств и на логическое мышление. Задавала их грамотно и последовательно. Добивалась чётких, полных ответов детей. Очень удачно в канву деятельности вписалась физ. минутка «Пузырь», в ней специалист решал сразу несколько задач: сочетание речи с движением, плавность речевого выдоха и произносительная дифференциация звуков. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, что и продемонстрировала Ольга Александровна, поиграв с детьми в игру «Закончи фразу». В игре дети вспоминали или узнавали новые слова-противоположности. Вторая часть занятия была посвящена коллективному пересказу сказки с опорой на декорации и фигурки героев. Воспитанники постарались рассказать сказку близко к тексту. Объяснили, что им понравилось. А завершилась совместная деятельность надуванием мыльных пузырей под чутким руководством педагога. Таким образом, поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме, благодаря продуманным переходам педагога от одного этапа деятельности к другому, умелому использованию наглядных пособий и учету индивидуальных речевых особенностей каждого ребенка. 04.02.2021 Методист МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги, корпус 8, учитель-логопед высшей квалификационной категории Петрова С.В. 18 марта 2021 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.