Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей логопедической группы в форме игры КВНМесто проведения: МДОУ № 20 «Колосок», корпус 8, старшая группа для детей с ТНР № 3. Время проведения: 25 апреля 2019 г., 16.30. Ответственные: учитель-логопед Кирикова О.А., воспитатели Бойцова О.А., Кобзева И.И. Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Привлечь родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с детьми. Коррекционно-образовательные задачи: - Совершенствовать диалогическую речь детей; - Учить детей использовать имеющиеся знания в игре, общении; - Упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением; - Продолжать работу по развитию фонематического восприятия, формированию звукового и слогового анализа и синтеза, по развитию языкового анализа. Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать у детей смекалку, быстроту реакции; - Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить вызванные звуки; - Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие и внимание. Коррекционно-воспитательные задачи: - Прививать у детей стремление познать новое; - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования; - Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи; - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. - Воспитывать желание доводить начатое дело до конца; - Учить оценивать результат совместной деятельности. Оборудование: аудиозапись «Мы начинаем КВН», колокольчики для жюри, ручки, листы бумаги, мяч, игра «Найди пару», картинки к игре «Узнай букву», символы звуков, картинки(пух, мак, ноты), звуко-слоговые схемы слов. Ход мероприятия: Игра проходит в группе. Стулья расставлены в два полукруга. Такое размещение делит сообщество детей и родителей на две команды (команды дети+родители). Ведущий: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Команды встают напротив друг друга. Говорят друг другу комплименты (приятные слова) и делают шаг вперёд, пока не окажутся рядом. Рукопожатия, объятия. Выбор капитанов. Оценивать работу команд будет жюри – Светлана Владимировна и Ирина Игоревна. Оценка выступления команд проходит после каждого конкурса. Победившим не хвалиться, проигравшим – не реветь. Итак, мы начинаем КВН (музыка). Разминка: Ведущий: У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да», Но пусть он скажет: «Черепаха», не задрожит ли он от страха? Дети: Че-ре-па-ха! Ведущий: Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик». А теперь наш язычок скажет: «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!» Скажем вместе: «Ща-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!» Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?» Если видели грача, отвечайте: «Ча-ча-ча!» Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!» Помним: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим. Конкурс 1: Ведущий: А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» (с мячом) Задание для команды детей: Скажу я слово высоко, а ты ответишь … Скажу я слово далеко, а ты ответишь … Скажу я слово потолок, а ты ответишь … Скажу я слово потерял, и скажешь ты … Скажу тебе я слово трус, ответишь ты … Теперь начало я скажу – ну, отвечай … Задание на внимание: - Дочка зовёт маму домой. Кто на улице? Кто дома? - Волк съел овцу. Кто слабее? - Охотник убил утку. Кто стрелял? - Витю слушал воспитатель. Кто говорил? - Собаку укусила оса. Кто кусался? - Петю ударил Ваня. Кто драчун? Задание для команды родителей: Это нельзя есть, но можно приготовить. О чём речь? (уроки) За чем нёбо во рту? (за зубами) Когда кота покупают, какой он бывает? (мокрый) Что лежит между дверью и окном? (буква И) Какой рукой лучше размешивать суп? (ложкой) За чем мы завтракаем? (за столом) Написать словосочетание «сухая трава», используя только 4 буквы. Как можно это сделать? (СЕНО) Сколько фасоли может войти в одну чашку? (фасоль не умеет ходить, поэтому нисколько) Что станет с красным платком, если его окунуть в жёлтое море? (намокнет) Сколько глаз видели репку из одноимённой сказки? (6, 10, 8, 12) Справедливо ли выражение «большая половина весны была дождливая» (нет – обе половины между собой одинаковые) Конкурс 2: «Найди ошибку. Исправь предложение»
Физминутка (Расскажи стихи руками) «Гусеница» Конкурс 3 «Знатоки слов»: Задание для команды детей: У меня для вас игра под названием «Он – она». Попрошу вас, не зевайте, Слово в стих мой добавляйте. Он слон, она слониха. Он лось, она лосиха. Он кот, она … котиха … Нет, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Что ж, сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас. Он морж, она … Он заяц, она … Он ёж, она … Он бык, она … бычиха. Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она – она … корова! Подумайте и ответьте: Кого в зоопарке больше зверей или обезьян? Чего в лесу больше ёлок или деревьев? Кого в реке больше щук или рыб? Чего в шкафу больше тарелок или посуды? Задание для команды родителей: Закончить рифмовки-чистоговорки, подобрав подходящие слова. ТА-ТА-ТА В доме … (красота, темнота, 2 кота) ТУ-ТУ-ТУ Мы идём … (к мосту, к кусту, к коту) ТЫ-ТЫ-ТЫ Вижу я … (листы, зонты) КА-КА-КА (над полем облака, у речки три быка, я вижу два пенька, упали два листка) КУ-КУ-КУ (подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, иду я по песку) Конкурс 4 «Узнай букву»: Задание для команды детей: Отгадайте букву: Две палочки, посередине галочка. (М) Дать характеристику звука. К единице три приставим, что за букву мы составим? (В) Дать харак-ку звука. Затем каждый игрок должен найти среди картинок те, в названии которых есть звук, обозначающий эту букву и определить местоположение его в слове. Задание для команды родителей: Подобрать по два слова с данными звуками в начале, середине и конце слова. Физминутка: «Живая буква». Выполняет родитель с ребёнком. М, К, П, Т, Ф Конкурс 5 «Найди пару»: Найти пары картинок (рифмующиеся слова). Капитаны озвучивают ответы. Задание для команды детей:
Задание для команды родителей:
Конкурс 6: Задание для команды детей: Составить и прочитать слово, используя символы звуков: ПУХ, МАК, НОТЫ Задание для команды родителей: Определить количество букв и звуков в словах: яблоко (6,7), йод (3,3), лось (4,3), юла (3,4), деревья (7,7) Конкурс 7: Задание для команды детей: Схемы слов типа «ВА-ТА», «МА-ЛИ-НА». Выложить гласные в слова. Определить количество слогов. Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Задание для команды родителей: «Рассыпанные слова» Посмотрите, эти слоги разбежались, кто куда И горюют: снова слово не сложить им никогда! Кто помочь словам готов, все они из трёх слогов. ДУ-ГА-РА, ЗА-МИ-МО, НА-БА-НЫ, ФОН-ЛЕ-ТЕ, СТРЮ-ЛЯ-КА, ПУС-КА-ТА, БАШ-РУ-КА, РЕЛ-КА-ТА Физминутка. Хлопни в ладоши, если услышишь неживое и большое: Слон, холодильник, фен, замОк, корабль, великан, гора, пастух, бегемот, шкаф, зАмок, грабли, грабельки, расчёска, муравей, самолёт, карандаш. Конкурс 8: Задание для команды детей: Составить из слов предложение: На, сидит, берёза, грач. Задание для команды родителей: Составить из слов предложение: Тает, в, последний, апрель, снег. Настало время жюри подвести итоги. Победители получают памятные подарки. Ведущий: Ну, вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней Вы стали чуточку умней, Узнали много слов смешных и много всяких всячин. И если вы запомнили их, не зря ваш день потрачен! Спасибо за участие! Под музыку «Мы начинаем КВН …» дети с родителями покидают зал. 20 марта 2021 в 12:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.