Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей логопедической группы в форме игры КВН

Место проведения: МДОУ № 20 «Колосок», корпус 8, старшая группа для детей с ТНР № 3.

Время проведения: 25 апреля 2019 г., 16.30.

Ответственные: учитель-логопед Кирикова О.А., воспитатели Бойцова О.А., Кобзева И.И.

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Привлечь родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с детьми.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь детей;

- Учить детей использовать имеющиеся знания в игре, общении;

- Упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением;

- Продолжать работу по развитию фонематического восприятия, формированию звукового и слогового анализа и синтеза, по развитию языкового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать у детей смекалку, быстроту реакции;

- Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить вызванные звуки;

- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Прививать у детей стремление познать новое;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

- Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи;

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- Учить оценивать результат совместной деятельности.

Оборудование: аудиозапись «Мы начинаем КВН», колокольчики для жюри, ручки, листы бумаги, мяч, игра «Найди пару», картинки к игре «Узнай букву», символы звуков, картинки(пух, мак, ноты), звуко-слоговые схемы слов.

Ход мероприятия:

Игра проходит в группе. Стулья расставлены в два полукруга. Такое размещение делит сообщество детей и родителей на две команды (команды дети+родители).

Ведущий: Мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Команды встают напротив друг друга. Говорят друг другу комплименты (приятные слова) и делают шаг вперёд, пока не окажутся рядом. Рукопожатия, объятия.

Выбор капитанов.

Оценивать работу команд будет жюри – Светлана Владимировна и Ирина Игоревна. Оценка выступления команд проходит после каждого конкурса.

Победившим не хвалиться, проигравшим – не реветь. Итак, мы начинаем КВН (музыка).

Разминка:  Ведущий:

У нас во рту живёт язык, к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха», не задрожит ли он от страха?

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет: «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

Скажем вместе: «Ща-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!»

Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»

Если видели грача, отвечайте: «Ча-ча-ча!»

Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»

Помним: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Конкурс 1:

Ведущий:

А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» (с мячом)

Задание для команды детей:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь …

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты …

Теперь начало я скажу – ну, отвечай …

Задание на внимание:

- Дочка зовёт маму домой. Кто на улице? Кто дома?

- Волк съел овцу. Кто слабее?

- Охотник убил утку. Кто стрелял?

- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

- Собаку укусила оса. Кто кусался?

- Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Задание для команды родителей:

Это нельзя есть, но можно приготовить. О чём речь? (уроки)

За чем нёбо во рту? (за зубами)

Когда кота покупают, какой он бывает? (мокрый)

Что лежит между дверью и окном? (буква И)

Какой рукой лучше размешивать суп? (ложкой)

За чем мы завтракаем? (за столом)

Написать словосочетание «сухая трава», используя только 4 буквы. Как можно это сделать? (СЕНО)

Сколько фасоли может войти в одну чашку? (фасоль не умеет ходить, поэтому нисколько)

Что станет с красным платком, если его окунуть в жёлтое море? (намокнет)

Сколько глаз видели репку из одноимённой сказки? (6, 10, 8, 12)

Справедливо ли выражение «большая половина весны была дождливая» (нет – обе половины между собой одинаковые)

Конкурс 2: «Найди ошибку. Исправь предложение»

детям

взрослым

Дед в печи, а дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета – заплатил он штраф за это.

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

На поляне лесной вырос зуб молодой.

Пришёл, увидел, купил. (победил)

Землю красит солнце, а человека парикмахер. (труд)

Мало хотеть – надо клянчить. (уметь)

Испокон века телевизор (книга) растит человека.

С планшетом (книгой) поведёшься – ума наберёшься.

Век живи – век танцуй.

Физминутка (Расскажи стихи руками) «Гусеница»

bfd29eea244ad7afa139683717f64139.jpg

9b57be7fe48911b40b3a0b530146e684.jpg

Конкурс 3 «Знатоки слов»:

Задание для команды детей:

У меня для вас игра под названием «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон, она слониха.

Он лось, она лосиха.

Он кот, она … котиха …

Нет, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж, она …

Он заяц, она …

Он ёж, она …

Он бык, она … бычиха.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – она … корова!

Подумайте и ответьте:

Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?

Чего в лесу больше ёлок или деревьев?

Кого в реке больше щук или рыб?

Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

Задание для команды родителей:

Закончить рифмовки-чистоговорки, подобрав подходящие слова.

ТА-ТА-ТА

В доме … (красота, темнота, 2 кота)

ТУ-ТУ-ТУ

Мы идём … (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ-ТЫ-ТЫ

Вижу я … (листы, зонты)

КА-КА-КА

(над полем облака, у речки три быка, я вижу два пенька, упали два листка)

КУ-КУ-КУ

(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, иду я по песку)

Конкурс 4 «Узнай букву»:

Задание для команды детей:

Отгадайте букву:

Две палочки, посередине галочка. (М) Дать характеристику звука.

К единице три приставим, что за букву мы составим? (В) Дать харак-ку звука.

Затем каждый игрок должен найти среди картинок те, в названии которых есть звук, обозначающий эту букву и определить местоположение его в слове.

Задание для команды родителей:

Подобрать по два слова с данными звуками в начале, середине и конце слова.

Физминутка:

«Живая буква». Выполняет родитель с ребёнком. М, К, П, Т, Ф

503eaa3e1a938ebf61f24a4b8f929f0e.jpg

Конкурс 5 «Найди пару»:

Найти пары картинок (рифмующиеся слова). Капитаны озвучивают ответы.

Задание для команды детей:

Мышка-мишка

Катушка-подушка

Ромашки-букашки

Кот-кит

Шишка-мишка

Тюлень-олень

Линейка-лейка

Рак-мак

Санки-банки

Баран-банан

Трава-дрова

Уголь-угол

cbfe014ca20100c9369d36deeb33917a.jpg

Задание для команды родителей:

Белка-стрелка

Юла-пила

Малина-калина

Лук-люк

Палка-галка

Парта-карта

Рубашка-чашка

Кол-пол

Забор-топор

Кадушка-пушка

Осы-усы

Грач-врач

fe497225f48e318bd5580a1b85ec0fd9.jpg

b170af0b1a31c25e26ecd61a557b3ab3.jpg

Конкурс 6:

Задание для команды детей:

Составить и прочитать слово, используя символы звуков: ПУХ, МАК, НОТЫ

ad748bdf54d00999b9a63ebd6bee2fd8.jpg

Задание для команды родителей:

Определить количество букв и звуков в словах: яблоко (6,7), йод (3,3), лось (4,3), юла (3,4), деревья (7,7)

Конкурс 7:

Задание для команды детей:

Схемы слов типа «ВА-ТА», «МА-ЛИ-НА».

Выложить гласные в слова. Определить количество слогов. Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

8d76c1541eaf513dbc06a059ef289b67.jpg

Задание для команды родителей:

 «Рассыпанные слова»

Посмотрите, эти слоги разбежались, кто куда

И горюют: снова слово не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов, все они из трёх слогов.

ДУ-ГА-РА, ЗА-МИ-МО, НА-БА-НЫ, ФОН-ЛЕ-ТЕ, СТРЮ-ЛЯ-КА, ПУС-КА-ТА, БАШ-РУ-КА, РЕЛ-КА-ТА

Физминутка. Хлопни в ладоши, если услышишь неживое и большое:

Слон, холодильник, фен, замОк, корабль, великан, гора, пастух, бегемот, шкаф, зАмок, грабли, грабельки, расчёска, муравей, самолёт, карандаш.

Конкурс 8:

Задание для команды детей:

Составить из слов предложение: На, сидит, берёза, грач.

Задание для команды родителей:

Составить из слов предложение: Тает, в, последний, апрель, снег.

Настало время жюри подвести итоги. Победители получают памятные подарки.

Ведущий:

Ну, вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных и много всяких всячин.

И если вы запомнили их, не зря ваш день потрачен!

Спасибо за участие!

Под музыку «Мы начинаем КВН …» дети с родителями покидают зал.

20 марта 2021 в 12:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.