Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия

Рецензия методиста на ООД по развитию речи («Показываем и рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Рецензия на ООД по развитию связной речи с детьми с ТНР в средней группе.

Тема: Показываем и рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дата проведения: 04.02.2021 г.

Направление: коррекция речевого развития

Возраст детей: 4 года

Форма организации: фронтальная

Учитель-логопед: Кирикова Ольга Александровна

Проведенная деятельность отражает системность логопедической деятельности учителя-логопеда Кириковой Ольги Александровны. Занятие тесно связано с предыдущим занятием по развитию связной речи «Слушаем и рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» и является его логическим продолжением.

Материал занятия полностью соответствовал заявленной теме, целям и задачам; наглядный материал подобран с учетом особенностей возраста детей. В структуре ООД отражена четкая логическая последовательность, взаимосвязь каждого этапа деятельности. На данном занятии дети инсценировали сказку, координатором постановки являлась Ольга Александровна.

Дети познакомились с довольно сложным жанром пантомимы, им было предложено изобразить героев сказки только мимикой и движениями. Это задание оказалось необычным, но очень интересным, дети с удовольствием справлялись с ним.

С помощью игры «Волшебный барабанчик» логопед закрепляла имена героев сказки и учила воспитанников определять количество слогов в слове. Ольга Александровна умело создавала проблемные ситуации (Как героям можно было перебраться через реку? Какой мостик лучше подобрать? Из чего лучше сделать героев?), способствовала развитию словесно-логического мышления у детей.

Завершилось занятие дорисовыванием недостающих элементов у героев сказки, но тема сказки на этом не закончилась: тесное сотрудничество с воспитателями группы позволяет специалисту закрепить тему в режимных моментах с помощью предложенных ею подвижных и дидактических игр.

Вывод: данная деятельность отличается содержательностью и насыщенностью материала. Рекомендуется поделиться опытом работы с коллегами. Развитие связной речи через русские народные сказки позволяет решать многие коррекционные задачи в непринужденной игровой форме.

05.02.2021

Методист МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги, корпус 8, учитель-логопед высшей квалификационной категории Петрова С.В.

20 марта 2021 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.