Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Рецензия методиста на ООД по развитию речи («Показываем и рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)Рецензия на ООД по развитию связной речи с детьми с ТНР в средней группе. Тема: Показываем и рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Дата проведения: 04.02.2021 г. Направление: коррекция речевого развития Возраст детей: 4 года Форма организации: фронтальная Учитель-логопед: Кирикова Ольга Александровна Проведенная деятельность отражает системность логопедической деятельности учителя-логопеда Кириковой Ольги Александровны. Занятие тесно связано с предыдущим занятием по развитию связной речи «Слушаем и рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» и является его логическим продолжением. Материал занятия полностью соответствовал заявленной теме, целям и задачам; наглядный материал подобран с учетом особенностей возраста детей. В структуре ООД отражена четкая логическая последовательность, взаимосвязь каждого этапа деятельности. На данном занятии дети инсценировали сказку, координатором постановки являлась Ольга Александровна. Дети познакомились с довольно сложным жанром пантомимы, им было предложено изобразить героев сказки только мимикой и движениями. Это задание оказалось необычным, но очень интересным, дети с удовольствием справлялись с ним. С помощью игры «Волшебный барабанчик» логопед закрепляла имена героев сказки и учила воспитанников определять количество слогов в слове. Ольга Александровна умело создавала проблемные ситуации (Как героям можно было перебраться через реку? Какой мостик лучше подобрать? Из чего лучше сделать героев?), способствовала развитию словесно-логического мышления у детей. Завершилось занятие дорисовыванием недостающих элементов у героев сказки, но тема сказки на этом не закончилась: тесное сотрудничество с воспитателями группы позволяет специалисту закрепить тему в режимных моментах с помощью предложенных ею подвижных и дидактических игр. Вывод: данная деятельность отличается содержательностью и насыщенностью материала. Рекомендуется поделиться опытом работы с коллегами. Развитие связной речи через русские народные сказки позволяет решать многие коррекционные задачи в непринужденной игровой форме. 05.02.2021 Методист МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги, корпус 8, учитель-логопед высшей квалификационной категории Петрова С.В. 20 марта 2021 в 12:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.