Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква Ж».Цель: Знакомство детей со звуком [Ж] и буквой Ж. Задачи: -Познакомить детей с согласным звуком [Ж], особенностями его артикуляции; -Учить выделять звук (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в словах; -Продолжать учить детей определять место звука в слове, выделять слова с данным звуком из предложений, стихотворений, добавлять слова с этим звуком в предложения; -Познакомить детей с буквой Ж; -Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звукового и слогового анализа и синтеза; -Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, мышление. -Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику. Оборудование: книга Комаровой Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях, схема характеристики звука, символы гласных и согласных звуков, картинки к упражнению "Составь слово по первым звукам названий картинок", лист-алфавит для раскрашивания букв (для каждого ребёнка), синие карандаши. 1. Орг. момент. - Изобразите спящих жуков, обиженных жуков, летающих весёлых жуков. 2. Сообщение темы занятия. - Как жужжат жуки? Сегодня будем слушать и произносить звук Ж. Когда произносим Ж губы округлены, вытянуты вперёд; язычок «чашечкой», голосок в горлышке «пляшет». - Помогите пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Проводите пальчиком по дорожке и произносите Ж. (стр. 3) 3. Характеристика звука. Ж – согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим цветом. 4. Произношение звука Ж в слогах. В стране Жужжандия жил-был звук Ж. Жужжал, жужжал звук Ж, скучно ему стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их. Задание по слоговому синтезу: - Я «бросаю» вам звук Ж и звук А. Какой слог получится? И т.д. с другими гласными звуками. 5. Падежное управление. Звуко-слоговой анализ и синтез. - Сейчас вы узнаете (отгадаете) кто за кем придёт к звуку Ж. а) Слоги перепутались. Узнайте слово. ЖИ-Е. ЖИ-У. (дружные ежи, осторожные ужи) б) Составьте слово по первым звукам названий картинок. Составьте схемы слов из цветовых «символов-звуков». (Жадная жаба, обиженные жуки) в) «Соберите рассыпанные» звуки Ж, Ы, Р, А, Ф. (Важный жираф) г) В этом слове первый звук М’, в середине Ж, последний К. (Неуклюжий медвежонок) - Кто за кем пришёл? С кем подружился звук Ж? 6. Физминутка. «Медвежата в чаще жили». Дети имитируют игры медвежат.
7. Упражнение «Четвёртый лишний». - Ребята, помогите ёжику. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку. Объясните свой выбор. Назовите все лишние картинки, чётко произнося звук Ж. (стр. 9) 8. Упражнение «Составь предложение». - Составьте предложения о Жене и Жанне по схемам с опорой на картинки. (стр. 13) 9. Знакомство с буквой Ж. 10. Упражнение «Волшебная дорожка» - Маленький жеребёнок заблудился. Помогите ему вернуться домой, к маме. Для этого прочитайте слоги и слова на волшебной дорожке. (стр. 27) 11. Произношение звука Ж в чистоговорках и стихах.
12. Раскрашивание буквы в листе-алфавите. 13. Итог занятия. Закрепление: 1) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Стр. 10, 11, 14, 20, 29 2) Скажи, где ошибся художник. 3) Сложи из счётных палочек картинки по образцу. (стр. 18, 19) 20 марта 2021 в 18:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.