Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Использование игровых технологий в совместной деятельности логопеда, детей и их родителей в соответствии с лексической темой «Животные и птицы готовятся к зиме» по сюжету сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Открытое мероприятие проведено 31 октября 2019 г. Подготовительная к школе группа для детей с ТНР № 3 Ответственная: учитель-логопед Кирикова О.А. Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Задачи: - Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию. - Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. - Формировать и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. - Развивать грамматически правильную диалогическую речь детей при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. - Воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий (формировать у детей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот). - Развивать память, формировать способность вспоминать свои действия в сказке и называть их. - Развивать просодическую сторону речи (формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох, развивать интонационную выразительность речи). - Развивать фонематический слух. - Активизировать произвольное слуховое внимание, умение концентрироваться на слуховых образах. - Развивать у детей воображение и фантазию. Оборудование: книга сказок, игрушечная лягушка, музыка, презентация, гимнастическая деревянная палка, геометрические фигуры к игре «Внимательные утки и лягушки», киндер-лягушка. Ход: Мотивационный этап: - Вы любите гулять в лесу? (картинка – клюква на болоте). Встретила одну лягушку. Какая она? (Довольная) - Наверное, у неё что-то произошло? Где мы можем это узнать? (варианты) - Будем искать историю в книге. (Дети выбирают название) Исполнительский этап: Перенесёт нас в сказку лягушачий хор. Закройте глазки и слушайте … Откройте глаза. Вот мы и в сказке. Мы попали на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? (Развитие вдоха и плавного выдоха через рот). На этом болоте и начинается наша сказка.
Упражнение «Приятный дождь» - На вас тоже сейчас прольётся тёплый дождичек. (Музыка)
Упражнение «Беседа» - Я предлагаю выбрать лягушку среди родителей. У кого в руках окажется игрушка, тот и изобразит «лягушку». Вы, дети – «утки». «Лягушка» спрашивает «уток»: «Что такое юг, ква?» «Утки» отвечают, каждая по-своему восхищаясь югом.
Упражнение «Лягушка и утки» «Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает), «утки» сразу же разлетаются и молча плавают, перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кистями). Когда «лягушка» выныривает (встаёт), «утки» снова её окружают, хлопают крыльями и весело крякают. Упражнение «Внимательные утки и лягушки» - Предлагаю всем уткам и лягушкам подкрепиться. Гуляйте под музыку. Как только музыка закончится, выбирайте себе корм. (Т.о. родители и дети делятся на две команды.) - Вы все будете произвольно двигаться по болоту. «Утки» должны замереть, если услышат слово со звуком У, а «лягушки» - когда услышат слово со звуком А. Кто вовремя не остановится, выбывает из игры. Выиграет тот, кто ни разу не ошибётся и дольше всех останется на «болоте».
Упражнение «В полёте» - Хотите полетать, как лягушка? Родители держат палку на уровне плеч. Каждый ребёнок по очереди хватается за неё руками, и взрослые проносят ребёнка на некоторое расстояние.
Упражнение «Взгляд с высоты» - Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и «посмотрите» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной …» - Как вы думаете, на чём можно ещё попутешествовать. На ком можно путешествовать?
- Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она закричала? (Полетела вниз) - Почему она не промолчала? - Приятно, когда хвалят? Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я!», если это про вас. Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый и т.д.). Кто самый хвастливый? А почему вы сейчас не крикнули «я»? Как вы думаете – вы хвастались, когда кричали, что самые красивые, ловкие, честные …? Хвалиться чрезмерно некрасиво.
Упражнение «Лягушки» Вы – «лягушки». Будете весело прыгать под музыку. Когда услышите громкое кваканье, замрите на месте, не меняя позы. Упражнение «Утки»
- Закончилась сказка. Закройте глаза. Прокрутитесь вокруг себя 3 раза. Волшебная сила перенесла нас обратно. Что рассказала лягушка своим подружкам? - А если одним словом сказать (коротко), что она делала? (хвасталась, обманывала) Какая лягушка? (хвастливая, нечестная, лживая, обманщица) - А что хорошего можно сказать о лягушке? Какая она? Рефлексивный этап: - Что мы делали в сказке, какие действия выполняли? - Какой совет вы бы дали всем? - Вы знаете, кто сочинил эту историю? Замечательный русский писатель Всеволод Михайлович Гаршин. Он жил давно. Перспективный этап: - Мне кажется, что в этой истории осталось много недосказанного. Снова окунуться в неё вам поможет сказка, которая так и называется «Лягушка-путешественница». У вас есть такая книга дома? Где её можно взять? (В библиотеке, интернете) - А вы можете нарисовать или сделать картинку к сказке вместе с родителями? Потом мы обязательно сделаем выставку работ. - Я вами очень довольна. Хочу угостить вас клюквой в сахаре. Какое вкусное и полезное угощение с болота!
20 марта 2021 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.