Кирикова Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия
Конспект ООД по развитию речи для детей средней группы с ТНР «Рассказываем русскую народную сказку «Заюшкина избушка» (настольный театр)»Лексическая тема недели (15.03.21.-19.03.21.): Мой дом, квартира. Цель: Развитие у детей умения последовательно рассказывать сказку, используя мнемокарту. Коррекционно-образовательные задачи: - Обогащать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов. - Обучать детей умению подбирать слова-антонимы, заканчивать фразу, начатую взрослым. - Обучать детей вступать в речевое взаимодействие с другими персонажами. - Готовить детей к слоговому анализу слов (учить определять количество слогов в словах). Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. - Совершенствовать грамматический строй речи: отвечать на вопросы полным предложением, составлять простые предложения с опорой на картинку. - Развивать у детей общие речевые навыки (чёткость дикции, интонационную выразительность речи). - Продолжать развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, мышление – умение сравнивать, анализировать. - Развивать у детей общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: - Формировать у детей умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. - Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. - Воспитывать у детей речевую культуру (продолжать вырабатывать у детей умение соблюдать очерёдность, слушать другого, не перебивая, участвуя в простой инсценировке знакомой сказки). Оборудование: пейзажные картины «Зима», «Весна», фигурки персонажей сказки, мнемокарта, сюжетные картинки (см. мотивационную часть), сюжетная картина И.И. Хохлова к сказке, рисунки для показа героев сказки с помощью пальцев. Ход: 1. Мотивационная часть. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения с опорой на картинку). На столах у детей приготовлены сюжетные картинки. Логопед просит составить красивое предложение по картинке, вспомнив о цвете меха этих животных. Белый зайчик прячется под кустиком. Рыжая лиса гонится за зайцем. Бурый медведь спит в берлоге. Серый волк идёт по следу. Серая белочка спряталась в гнезде от вьюги. Белый зайчик дерёт лыко. Логопед показывает сюжетную картину И.И. Хохлова к сказке «Заюшкина избушка». - Ребята, вам эта картина ничего не напоминает? Из какой сказки этот сюжет? 2. Развитие мелкой и общей моторики. - Давайте вспомним героев сказки и покажем их с помощью пальчиков. - Поиграем с зайкой. Подвижная игра «Заяц Егорка»
Нищева Н.В. 3. «Волшебный» барабанчик. Отстучать слова по слогам (названия героев сказки «Заюшкина избушка»). 4. Совместный пересказ и показ с помощью мнемокарты. Каждый ребёнок говорит по 2-3 предложения. Жестом давать понять, чья очередь продолжать рассказ. Дети последовательно выставляют декорации и фигурки персонажей, совершают с ними действия. 4. Развитие общей моторики. Речь с движением «Мишка и зайчишка»
Трясорукова Т.П. 6. Игра «Посмотри и назови». Предложить детям закончить фразы. Показывать соответствующие фигурки героев. - Зайчик маленький, а медведь … – какой? – (большой). Кто больше, кто меньше? - У кого хвост длиннее (короче) у зайца или лисы? - Кто выше (ниже) зайчик или медведь? - Зайчик беленький, а лиса … – какая? – (рыжая). - Зайчик тихо говорит, а петушок кричит … – как? – (громко). 7. Подведение итогов. Перспектива. Положительная оценка работы детей. - Вечером поиграйте в интересные игры. Вечером – для воспитателя: 1.Подвижная игра «Жил-был зайчик».
2. Узнай по голосу. Предложить детям узнать по голосам героев сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей со звуками, которые издают животные: медведь рычит Ы-Ы-Ы, собака лает ГАВ-ГАВ, зайчик жалобно пищит И-И, петух кукарекает КУ-КА-РЕ-КУ. Затем произносить эти звуки, дав задание детям узнать, чей это голос. Если звуковые загадки отгадываются безошибочно, то предложить детям самим по очереди загадывать их друг другу, используя ширму. 3.Выкладывание дома и домика из спичек по образцу. 22 марта 2021 в 17:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.